Торрент файл
скачать торрент магнет ссылка Добавлен: 08 апр 2011, 17:48
Размер: 1.36 ГБ
Сидеров: 73
Личеров: 8
Автор

СообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 17:48 

Не в сети
Супермодератор
Аватара пользователя
Дата регистрации:
22 май 2010, 11:03
Возраст: 31
Спасибо: 7509 / 13
Сообщения: 49940
[b]Джентльмены удачи[/b]


Формат: DVDRip, AVI, XviD, АС3
Страна: СССР

Режиссер: Александр Серый

Жанр: комедия
Продолжительность: 01:23:11
Год выпуска: 1971

В ролях: Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов, Эраст Гарин, Наталья Фатеева, Олег Видов, Николай Олялин, Екатерина Мазурова, Анатолий Папанов, Любовь Соколова, Владимир Уан-Зо-Ли, Павел Шпрингфельд, Анатолий Яббаров, Наталья Воробьева, Алексей Ванин, Зоя Василькова, Вячеслав Гостинский, Александр Лебедев, Галина Микеладзе, Владимир Протасенко, Роман Филиппов, Лариса Любомудрова, Светлана Старикова, Александр Лукьянов (II), Николай Данелия, Наталья Токарева, Ольга Серая, Юрий Потемкин, Николай Сморчков, Иван Турченков
Вокал: Лариса Мондрус

Описание: Заведующий детским садом Трошкин (Евгений Леонов) оказывается как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего в археологической экспедиции уникальный шлем Александра Македонского. Милиция «внедряет» добряка Трошкина в воровскую среду, и ему ничего не остается, кроме как старательно играть роль своего двойника – злодея. Получилось, ну очень смешно!
Режиссер фильма Александр Серый сам побывал в местах заключения и уголовный жаргон знал не понаслышке. Один из сценаристов фильма, Георгий Данелия, решил помочь коллеге, недавно вернувшемуся из-за решетки, в творчестве и совместно с Викторией Токаревой написал сценарий. Также он принял активное участие в подборе актеров и съемках фильма. Свою роль в создании фильма Георгий Данелия охарактеризовал как «художественный руководитель», хотя режиссером оставался Александр Серый. Замечательную, очень ритмичную музыку написал к фильму композитор Геннадий Гладков.
Милиция отнеслась к сценарию будущего фильма в целом благосклонно, но попросила избавиться от настоящего бандитского жаргона. Пришлось придумывать собственный «уголовный» лексикон.
Картина имела огромный успех в прокате (65 млн. зрителей в 1972 г.) и стала любимой на все времена. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами.


Рейтинг на:

Видео: 688x520 (1.32:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1873 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~448 kbps

Сценарий: Георгий Данелия, Виктория Токарева
Операторы: Виктор Пищальников, Георгий Куприянов
Композитор: Геннадий Гладков
Художник: Борис Немечек

Производство: Киностудия «Мосфильм»

В фильме звучит песня «Проснись и пой», музыка Г. Гладкова на слова В. Лугового в исполнении Ларисы Мондрус (за кадром). Песня стала шлягером!

Премьера: 13 декабря 1971 года
Евгений Леонов (Евгений Иванович Трошкин, заведующий детсадом / Сан Саныч Белый, «Доцент»):
«Кити-так… Как стемнеет – будем брать!»
«Товарищи! Минутку внимания! Сегодня завтрак в детском саду у нас отменяется…»
«Ракета до обеда на Землю не вернется!»
«Так это в Турции – там тепло!»
«Ты… Это… Ты тавой!...»
«Точно! Канай! И пусть канает, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргалы выколю… Всю жизнь работать на лекарства будешь! Сарделька, сосиска, редиска… Навуходоносор… Петух гамбургский!»
«Скока я зарезал, скока перерезал, скока душ я загубил!»
«Косой! Ты куда шлем дел, лишенец?»
«В поезде я с полки упал. Башкой вниз… Ударился. Тут помню, тут… ничего!...»
«Ну, и черт с вами! Деньги ваши – будут наши!»
«Скользко, как в Турции!»
«Пусть думают, что мы – спортсмены!»
«Трое! То есть – четверо… Один лишний…»
«В цистерне, где мы ехали, оказался цемент. Случайно...»
«Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек, мне на ногу батарею сбросил, падла!»
«Спасибо! Только на нейтральной территории мне будет как-то спокойнее…»
«Так это восточный базар был, а не ГУМ!»
«Вежливость – лучшее оружие вора! Ты – на третьем, ты – на пятом… Выполняйте!».
«А ты кто? Ты – вор! Джинтельмен удачи! Украл, выпил, в тюрьму… Украл, выпил, в тюрьму… Романтика! А ты говоришь! Конечно завидует…»
«Я же сказал – ничего не трогать! Инструмент сломаешь…»
«Слушай мою команду! Руками ничего не трогать, огонь не разводить!... Ты – выстирай все белье, а вы… Вам… Вот, вам – английский язык! Выучить от сих до сих. Приеду – проверю, если не выучите – моргаля выколю, пасти порву и… Как их?... Эти… Носы пооткушу!... Ясно?»
«А я тебе пасть порву, паршивец эдакий!»
«А! И ты здесь?! А я было к тебе сунулся, да чувствую – засада там…»
«Митяй! Схорониться мне надо…»
«Ну, что вы за люди такие!? Как вам не стыдно!?... Вам по сорок лет, большая половина жизни уже прожита! Что у вас позади? Что в настоящем? Что впереди? Мат, страх, грязь и ничего человеческого! Опомнитесь! Опомнитесь пока не поздно! Вот вам мой совет.»
«Пришить бы вас, да возиться некогда!...»

Георгий Вицин (Гаврила Петрович Шереметьев, «Хмырь»):
«Это тебе не мелочь по карманам тырить!»
«Поймают! Как пить дать – застукают!»
«А говорил – порожняком пойдем!»
«Продаст! Слышь, Доцент!? Сразу расколется…»
«А теперь еще три припаяют!... Побег, статья 188…»
«И так мы здесь торчим у всех на виду, как три тополя на Плющихе! Ты еще здесь разляжешься, как собака!»
«Да, рожи-то у нас у всех хороши!...»
«Ну, где же он? Застукают нас здесь… В дамский идти надо…»
«Деньги! Деньги там под половицей лежат!...»
«Дочь хозяина! Барыги… Только она думает, что папаша ее ученый и про нас он тоже ей насвистел, что мы – ученые!... Смотри, не расколись!».
«Ес, Ес… ОБэХээС!»
«Да! Иди! Тебя он не тронет…»
«Чем больше сдадим, тем лучше!»
«Это – Вася! Наш младший… научный сотрудник…»
«Канай отсюда! Рога поотшибаю, редиска!...»

Савелий Крамаров (Федор Петрович Ермаков, «Косой»):
«Автомашину куплю с магнитофоном, пошью костюм с отливом и в Ялту!»
«Все! Кина не будет – электричество кончилось!»
«А-а… Сам потерял и сразу – Косой!
«Чуть что – так сразу «Косой!...»
«Он его пришьет! Век воли не видать! Хмырь, а Хмырь, ну, скажи ему, что не было такого уговора!...»
«Эй, ты! Иди сюда! У тебя какой срок был?»
«Открывай дорогу, дядя!»
«Ходи лошадью. Лошадью ходи, дурак!»
«Лошадью ходи, век воли не видать!..»
«Сан Саныч, а Гаврила Петрович по фене ругается».
«Ох… Спать охота. Может я покимарю, Гаврила Петрович?»
«Какой культурный нашелся! А когда ты там у себя на колонке бензин ослиной мочой разбавлял – не был паршивым!?»
«Во, дает! А!? Видно он здорово башкой треснулся!»
«Доцент! А, Доцент! А шкретки себе милицейские купил!?»
«Ну, человек! Ты что – глухой, что ли??? Тебе ж сказали: дерево там – такое!...»
«Сам ты елка! Тебе ж говорят – во-о-о…»
«О, деревня! Ну, ты даешь!!! Кто ж его посадит?! Он же – памятник!»
«Карту купи, лапоть!»
«Нашел! Нашел! Во! Вон мужик в пиджаке! А вон оно – дерево!»
«Во, заливает! На фронте!...А?! Тебя, наверное, сегодня как с лестницы башкой скинули, так у тебя и вторая половина отказала!?...»
«Ножки!!!! Девушка! А, девушка! А который час?»
«Девушка! А, девушка! А как Вас зовут?»
«А меня – Федя!»
«Заходи, дядя! Ну, че уставился?!»
«Вась, а, Вась! Я ему давеча говорю – у меня насморк!»
«Вот у меня один знакомый (тоже ученый, у него три класса образования!), а он десятку за полчаса так нарисует – не отличишь от настоящей!»
«А он еще губной помадой на зеркале голую женщину нарисовал».
«А чего ты его держишь? Пусть идет! Год у него был? Три за побег… Пять за детсад… Иди-иди, Вася!!!»
«Интересно, какая зараза хмыренку этому на Хмыря накапала?!»
«О! Явился! Нехороший человек…»
«А че тут понимать-то! Где хошь, говорит, найду и горло перережу!»
«А!... Кислятина... Скучно без водки!»
«А почему я? Чуть что – сразу: Федя, Федя!»
«А я не прокурор, чтоб с тобой по душам разговаривать!»
«Во, дает! Нашел фраера с тобой играть!? У тебя ж в колоде девять тузов!»
«Хмырь повесился...»
«Летчик-налетчик…»
«Точно, слабохарактерный! Стырил общие деньги и на таксиста свалил…»
«Вот отсижу срок и все! Завяжу. На работу устроюсь…»
«Почему сторожем? Могу снег чистить, кирпичи класть… Или переводчиком. Английский я знаю…»
«А мы?»
«Обрили уже!»

Раднэр Муратов (Василий Али-Бабаевич, «Вася»):
«Слушайте! Заткнитесь, пожалуйста! Устроили тут ромашка: помню, не помню! Дайте спать!...»
«Хм… Какой хороший цемент! Не отмывается совсем!»
«Все побежали и я побежал…»
«Нехороший ты человек, Косой! Злой, как собака!»
«Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!»
«Эй, гражданина! Ты туда не ходи! Ты сюда ходи! А то снег башка попадет – совсем мертвый будешь!»
«Вот, на шухере здесь сижу… Хы… Украли уже! Ну, я пошел…»
«Сан Саныч! Давай червонец, пожалуйста, керосинка буду покупать!»
«Шакал я паршивый! У детей деньги отнял! Детский сад ограбил…»
«То – бензин, а то – дети…»
«Шакал я паршивый! Все ворую, ворую!»
«А в тюрьме сейчас ужин – макароны!»
«Женские туфли хочу. Три штуки. Размер – 42, 43, 45…»
«Доцент бы заставил…»
«Жалко, такой хороший женщин!.. А отец барыга, спекулянт…».
«Мы будем прятать, а он дырка смотреть! Да?».
«Ну, вы будете жрать или нет?»
«Сан Саныч! Давай червонец, пожалуйста! Газовую керосинку буду покупать!»
«Совсем озверел, шакал!»
«Зачем ты такой злой? Зачем, как собака?»
«Здравствуй, папа! Мы узнали, что ты сидишь тюрме и очень обрадовались… Потому, что думали, что ты умер…»
«Сколько у меня было? Один год… Сколько за побег дадут? Три… Сколько за детский сад и квартира? Ну, пускай – десять… Сколько всего будет? »
«Я за какой-то четырнадцать лет этот гадюка терпеть буду? Который старуха колодец положил? Вы – как хотите, а я – иду милиций…»
«Вы так и будете терпеть его до самой смерти? Да?»
«Теперь две штуки стало!»
«Здаемсу!»

Эраст Гарин (Мальцев Николай Георгиевич, профессор):
«Этично – неэтично! Это у нас с ними цацкаются, на поруки берут, перевоспитывают. А надо, как в Турции в старину поступали – посадят вора в чан с дерьмом, только голова торчит, и возят по городу. А над ним янычар с мечом и через каждые пять минут – как вжик, мечом над чаном...»
«Какая отвратительная рожа!»
«Мы вам приклеиваем парик, рисуем татуировку и сажаем в тюрьму…»
«Я бросаю все дела, лечу сюда, хватаю такси… А он говорит – не хочу!»

Наталья Фатеева (Людмила, дочь Мальцева):
«У, какие молодцы! Чистота, порядок!... А вот моего мужа ни за что стирать не заставишь!...»
«Архео-о-ологи-и! А-у-у!..»
«А что, профессор не приехал?»

Любовь Соколова (заведующая детским садом):
«И все заведующие?»
«А хватит ли на четверых-то, товарищ?»
«Вот вы, с вашими заведующими, освободите эту комнату от радиаторов…»
«Только учтите, мой милый коллега, замок будет крепкий!»

Наталья Воробьева (Елена Николаевна, воспитательница в детском саду):
«Евгений Иванович! Там этот… Ненормальный пришел».

Вячеслав Гостинский (Благообразный зритель, пришедший в мужской туалет):
«Девочки, а вы случайно не ошиблись?»

Владимир Протасенко (Мишка, друг Косого):
«Это не смешно, тетя!»

Роман Филиппов (Никола Питерский):
«Деточка, а вам не кажется, что ваше место возле параши?!»
«Помогите! Хулиганы зрения лишают!»

Владимир Уан-Зо-Ли (начальник колонии):
«Если будут бить – немедленно стучите в дверь…»

Олег Видов (Славин, лейтенант милиции):
«Да-а… Неудобный вагончик!...»
«Что же они по-вашему сквозь шланг проскочили?»
Фильмы, как известно, бывают разные: «на один показ», «на месяц», «на год». Бывает – что и на десятилетие. Как повезет. А бывают ленты – «на всю жизнь». У таких картин есть своя история, которая иногда оказывается не менее интересна, чем сам оригинал. Чтобы фильм получился, должны сойтись звезды – на небе и на земле. Как, например, случилось в 1969 году, когда встретились вместе Георгий Данелия, Виктория Токарева и режиссер Александр Серый.
В январе 1970 года маститый уже режиссер Георгий Данелия и молодая писательница Виктория Токарева принесли на «Мосфильм» сценарную заявку под условным названием «Рецидивист». У этой заявки и появившейся два года спустя ленты нет почти ничего общего. Кроме разве что Косого в исполнении Савелия Крамарова. Даже герой Евгения Леонова – а именно на него в первую очередь и писался сценарий – изменил по ходу дела и свою профессию, и привычки. Если в первоначальном варианте он был майором милиции, то в картине предстает добродушным воспитателем детского сада.
«Мы хотим создать фильм, в котором будут участвовать лучшие комедийные актеры: Леонов, Никулин, Крамаров, Миронов, Ролан Быков и др.» – с этого обращения к худсовету начинается сценарная заявка. По задумке Данелия и Токаревой, роли должны были распределяться так:
Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;
Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;
Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси;
Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.
Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела.
Сюжет переписали, придумали новых героев и принялись мучительно искать актеров. Прежде чем Георгий Вицин стал Хмырем, худсовет отсмотрел десятки претендентов. В их числе – Лев Дуров, Рудольф Рудин, Виктор Сергачев. Многие из этих проб были довольно удачными, но выбор в итоге все равно пал на Георгия Вицина. Правда, с ремаркой «поработать над гримом».
На роль чудаковатого профессора-археолога Мальцева единогласно утвердили Эраста Гарина. А вот с Крамаровым, которого авторы сценария пригласили одним из первых, вышла накладка. Худсовету показалось, что во время кинопроб артист полностью выложился буквально в одном маленьком эпизоде. А хватит ли его актерских ресурсов на полноценную роль? – переживали на «Мосфильме». Кандидатуру Крамарова все-таки утвердили, но с условием, что он будет искать новые краски в образе Косого.
Дольше всего подбирали исполнителя роли Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна. Но его не отпустили на съемки из-за 50-летия образования Армянской ССР, этот вариант отпал. И тогда со всей страны потянулись на «Мосфильм» лица «нерусской национальности».
В итоге не прошел ни один, даже фактурный Владимир Этуш показался высокому мосфильмовскому начальству неубедительным. В протоколе заседания худсовета значится: «Из представленных на кинопробе не годится ни один, сделать кинопробу И. Рутбергу». Когда не повезло и Рутбергу, претендентов начали отсматривать по новой. И лишь тогда обратили внимание на артиста Государственного театра киноактера Раднэра Муратова, который и стал тем самым неповторимым Василием Алибабаевичем.
До сих пор непонятно: как советское начальство не запретило комедию, где главные герои – воры и рецидивисты, а с экрана льется блатная речь? Думается, здесь свою роль сыграл авторитет Георгия Данелия, который выступил в довольно необычном амплуа – не режиссера, а художественного руководителя картины. И все-таки – от греха подальше – после долгих обсуждений сценарий разослали почти всем крупным милицейским чиновникам: на утверждение. И каждое из ведомств, ознакомившись с сюжетом, внесло свои поправки.
Вот, к примеру, выдержки из отзыва первого заместителя начальника ГУИТУ МВД СССР Ф. Кузнецова: «Авторам в основном, бесспорно, удалось, используя острый комедийный сюжет, обнажить и осмеять ложную романтику нарушителей социалистического правопорядка, показать неотвратимость наказания за совершенные преступления. <…> Вместе с тем нельзя не заметить и некоторых существенных недостатков сценария, устранение которых, по нашему мнению, повысит воспитательную роль фильма, усилит его общественное звучание. Вызывает недоумение образ полковника Верченко – представителя «всесоюзного розыска». Авторы наделили его всевозможными пороками: малокультурен, неискренен, резок, раздражителен и т.д. Полковник Верченко – образ, естественно, собирательный. Стало быть, его моральные и деловые качества следует понимать как суть облика многих руководящих и ответственных работников органов, которым поручено бороться с преступностью».
Не понравилась сотрудникам МВД и блатная речь героев фильма: «Текст сценария явно перенасыщен жаргоном преступников. Вызывает серьезное опасение, что фильм, снятый по этому сценарию, явится пропагандистом блатной терминологии, которая может быть поддержана молодежью».
Пришлось сценаристам вкладывать в уста своих героев более невинные ругательства: сарделька, сосиска, редиска, петух гамбургский и даже Навуходоносор.
О съемках самой смешной сцены фильма вспоминал Евгений Леонов: «Никогда не забуду, как нас опускали в цементный раствор. Но актеры такой народ – если роль хорошая, куда хочешь залезут. Вот наступил этот день, когда нас стали туда опускать. Но оказывается, какой-то не такой цемент, а другой. В общем, цемент нас не принял, он нас выкинул... Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. И еще она была подкрашена зеленой луковой эссенцией, но все равно состав был такой терпкий, липкий... Помните: «Какой цемент хороший! Не отмывается совсем!». Съемки были под Самаркандом, и там была фабрика, а при ней душевая, и вот только минут через сорок-сорок пять еле мы этот состав кое-как от себя отскребли, поры наши вновь задышали, стали мы опять превращаться в человека, оглянулись, а Вицина нету. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и что это на 15 лет продлевает молодость».
На съемках «Джентльменов удачи» чуть было не случилась забастовка. Делать зарядку в 17-градусный мороз не хотелось не только – по сценарию – матерым рецидивистам, но и – по жизни – замечательным актерам Леонову, Вицину и Крамарову. Они пошептались между собой и предложили Муратову, вопреки желанию режиссера, оставаться в теплых фуфайках. Но вышла промашка: он пришел на съемки позже всех и как-то не успел еще сродниться с коллективом, хотя уже и вжился в образ своего добросовестного героя Василия Алибабаевича. Поэтому по команде «Мотор!». Муратов все-таки разделся и первым выскочил на мороз. Ну а дальше сработала актерская ревность – разделись все… Правда, потом они отомстили Муратову – Крамаров подкрался к нему и тут же, перед камерой, натер снегом… Ну а Вицин-Хмырь, чтобы веселее было, стал натирать и самого Косого. В итоге этот дубль и вошел в фильм.
Дом, в котором джентльмены удачи жили в Москве, стоял в Старопименовском переулке. Строение было предназначен на снос, жильцов выселили, но оказался удивительно крепким, поэтому его без сожалений отдали киношникам для сжигания. Кстати, в фундаменте здания потом нашли клад, рабочие, занятые на разборке стен, подрались из-за находки. Кто-то вызвал милицию, клад конфисковали, драчуны вообще ничего не получили.
Многие уверены, что «Джентльменов удачи» снял Георгий Данелия. На самом деле режиссер картины – Александр Серый. Просто в те годы за Серым стойко закрепилась слава неудачника, поэтому Данелия, сокурсник по Высшим режиссерским курсам, решил ему помочь.
А случилось вот что. В 1958 году на какой-то вечеринке в ресторане Серый приревновал свою возлюбленную к одному из посетителей. В кровавом поединке будущий режиссер вышел победителем. Его соперник, молодой архитектор, на всю жизнь остался инвалидом, а Серый вместо защиты дипломной работы из съемочных павильонов перекочевал в исправительно-трудовую колонию. На пять лет.
Что удивительно: когда Серый вышел из тюрьмы, та самая возлюбленная, из-за которой завязалась драка, верно ждала своего Отелло. Они поженились, у них родилась дочь. Еще удивительней то, что в кинематографических кругах «откинувшегося» с зоны режиссера встретили довольно радушно. По крайней мере кислород ему не перекрыли, мосфильмовское начальство даже доверило новобранцу два фильма. Название их, правда, уже кануло в Лету, потому что картины получились, мягко говоря, не очень хорошими. Одним словом, как кассового режиссера Серого на «Мосфильме» никто не воспринимал. Кроме Георгия Данелия, который перед съемками «Джентльменов» лично уговорил худсовет, что Александр сможет-таки сделать достойную картину.
Кстати, вот еще забавный факт. Когда Серый пришел обсудить будущий фильм с уже назначенным МВД консультантом – Ильей Голобородько, в то время первым заместителем начальника политотдела Главного управления исправительно-трудовых учреждений МВД, – тот отправил режиссера… на зону. Мол, если хотите, чтобы картина получилась достоверной, нужно вам, человеку творческому, поехать в колонию и лично похлебать недельку-другую тюремную баланду. Серый не решился раскрывать подробности своей биографии (а вдруг еще снимут с режиссерского поста) и послушно уехал на две недели в зону неподалеку от Горького. Правда, как сам он потом признался, все это время тихо просидел в гостинице.
Прокатную судьбу картины определил – как это часто бывало – генсек Леонид Ильич Брежнев. Он одним из первых посмотрел фильм у себя на даче – и каждый кадр ему подробно комментировал полковник Чурбанов. В то время зять генсека работал в МВД, так что о жизни в колониях знал много. В итоге искренний интерес Брежнева к картине снял все вопросы. Обсуждение фильма на худсовете прошло на удивление мирно. Претензию сформулировали одну-единственную – мол, золотой шлем, который выуживали из проруби горе-рецидивисты, выглядит на экране слишком бутафорским.
Начальство было так довольно, что молодой сценаристке фильма Виктории Токаревой даже увеличили гонорар – к уже выплаченной немалой сумме в шесть тысяч рублей было добавлено еще две тысячи. Правда, на режиссерской ставке успех картины никак не отразился.

Комедия « Джентльмены удачи » стала самой яркой в творческой биографии Александра Серого. Позже он снял фильмы «Ты – мне, я – тебе» и «Берегите мужчин». Но превзойти себя так и не смог.
Спекулянты с утра пораньше скупали все билеты на « Джентльменов удачи » и продавали их с рук по 3 рубля, притом, что в кассе они стоили 20 копеек. В прокате 1972-го года фильм занял 1-е место, собрав на своих сеансах 65 млн. зрителей. При смете в 400.000 рублей фильм за год принес около 30 млн. Большинство выражений из картины навсегда ушли в народ: «пасть порву», «моргалы выколю», «канай отсюда», «лошадью ходи, лошадью», «редиска», «петух гамбургский».
Мальчика Игорька из детского сада сыграл будущий известный артист Игорь Угольников. Он не запомнился после этой роли. Многие даже до сих пор не замечают этого мальчика в знаменитом артисте.
Прошло уже много лет, но до сих пор показ «Джентльменов удачи» на любом телеканале зашкаливает все существующие рейтинги. И сколько ни смотришь – не надоедает. Как выдержанное марочное вино. Потому что сделано по лучшим профессиональным рецептам доброго советского кино.
К сожалению, многих героев уже нет в живых: великолепных и незаменимых Евгения Леонова, Савелия Крамарова, Эраста Гарина, Анатолия Папанова, Любови Соколовой. Давно нет и режиссера фильма – Александра Серого, человека с довольно странной судьбой. Закончив Высшие режиссерские курсы, он снял в соавторстве с другими режиссерами два фильма: «Выстрел в тумане» (в нем снимались Лионелла Пырьева, Роман Хомятов) и комедию «Иностранка» (с Риной Зеленой, Сергеем Филипповым, Зоей Федоровой). А потом из-за своего несдержанного характера и буйного темперамента попал в тюрьму. Отсидев срок, снял «Джентльмены удачи», при этом очень тяжело болел (у него обнаружили рак крови). Потом еще снял две комедии: «Ты – мне, я – тебе» (по сценарию Григория Горина, с Леонидом Куравлевым, Светланой Светличной и Татьяной Пельтцер) и «Берегите мужчин» (с Ниной Руслановой и Леонидом Куравлевым). Снимая комедии, сам он жил в «жанре» трагедии. Его постоянно преследовал, пытаясь отомстить, человек, которого он сделал инвалидом. Преследователь, болезнь и жизненная неустроенность толкали Александра в глубокие депрессии. В конце концов, он покончил жизнь самоубийством.
Последним из ушедших из жизни «Джентльменов удачи» стал актер Государственного театра киноактера, заслуженный артист России Раднэр Муратов. Он скончался в 2004-м году в возрасте 77 лет. В кино он оказался случайно. В самом конце Великой Отечественной сын ленинградских инженеров Раднэр закончил военную школу, но на фронт уже не попал. Поехал в Москву, шел по городу, попался на глаза кому-то из киношников, получил приглашение поступать во ВГИК, понравился комиссии, поступил. Учился он в мастерской Михаила Ромма и Сергея Юткевича. «Меня знаете почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов – он черный», – рассказывал потом Муратов. «Джентльмены удачи» – наверное, самый знаменитый его фильм , но снимался он и в таких известных картинах, как «Максим Перепелица», «Золотой теленок», «Щит и меч», «Двенадцать стульев», «Будни уголовного розыска», «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка», «Афоня», «Вечный зов» и другие.
Наверное, по количеству известных артистов «Джентльмены удачи» побили все рекорды советского кино. Даже в эпизодических ролях – «звезда на звезде»: Олег Видов, Эраст Гарин, Николай Олялин, Любовь Соколова. У одной из самых красивых и оглушительно популярных актрис того времени Натальи Фатеевой в период съемок фильма была еще грудная дочка Наташа, и потом, ей совсем не хотелось сниматься в крохотной роли. Но, как она позже призналась, мудро рассудила, что нельзя исчезать с экрана, а то забудут, да и деньги – не лишние. Сниматься в маленьком эпизоде наотрез отказывался и Анатолий Папанов, но долгие уговоры Данелии все же сработали.
Когда в конце 1971 года «Джентльмены» вышли на широкий экран, официальный прием и зрительский были прямо противоположными. У зрителей – ошеломляющий успех, фильм сразу и безоговорочно стал хитом, заняв первое место в прокате СССР. А критики и чиновники от кино обвиняли его во всех смертных грехах. Главное, что «шили» фильму – дурновкусие. Но, как вспоминал потом Евгений Леонов: «Фильм был очень популярен. Скажи кому-нибудь из зрителей, мол, мне не нравится – там, дескать, с эстетикой не все ладно – так тебя же еще и побьют за это».
Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву». А вот хохму про памятник Лермонтову («мужик в пиджаке») и выражения вроде «всю жизнь работать на лекарства будешь» – придумали сценаристы.
Георгий Данелия не только писал сценарий и «пробивал» картину, но и заменял Серого на съемочной площадке, когда тот болел. И вообще, был художественным руководителем фильма. После «Джентльменов удачи» отношения у двух режиссеров почему-то разладились. По версии Данелии: «Мы не ссорились, нет, просто в какой- то момент я стал ему не нужен, и мы расстались». Ну а тандем Данелии с Викторией Токаревой дал зрителям еще один незабываемый хит – «Мимино».
На протяжении двух десятков лет «Джентльмены удачи» с неизменным успехом шли в советских кинотеатрах, а теперь постоянно показываются по телевидению. Несмотря на то, что из четверки «джентльменов» в живых уже не осталось никого, для миллионов людей они все равно по-прежнему живы. Они все так же ищут шлем Александра Македонского и будут искать его вечно, поскольку любовь народа к этому фильму не умирает.









Релиз группы:

Рип: Volchara333
Сведение звука, корректировка цвета, улучшение яркости средних тонов: Volchara333




реклама партнёра


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
   Похожие торренты   Автор   Торрент   Размер 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Иван Царевич и Серый Волк 2 [Мультфильм, семейный, 2013] DVDRip

Dracon

58 | 2

698.37 МБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Иван Царевич и Серый Волк 2 [Мультфильм, семейный, 2013] DVDRip

Dracon

2703 | 78

1.37 ГБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Котч / Старикан / Kotch [Драма, комедия, 1971] DVDRip, Dvo

salma3

14 | 3

1.48 ГБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Сыщик / Gumshoe [драма, комедия, криминал, детектив, 1971] DVDRip, Mvo

salma3

4 | 5

1.47 ГБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Иван Царевич и Серый Волк 2 [Мультфильм, семейный, 2013] DVD5

Dracon

44 | 4

3.63 ГБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Серый человек / The Gray Man [триллер, детектив, драма, 2007] HDRip, Avo

salma3

3 | 3

1.46 ГБ

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений. Иван Царевич и Серый Волк 3 [Мультфильм, приключения, семейный, 2015] Blu-Ray [Лицензия]

salma3

158 | 44

14.22 ГБ


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 




Для Мосгорсуда, Роскомнадзора и рекламодателей:: mosgorsud-torrent[собачка]yandex.ru